Компания Rolls-Royce достигла значительного прогресса в области разработки электрических двигателей, начав стендовые испытания своего новейшего 320-киловаттного электродвигателя в Тронхейме, Норвегия. Этот двигатель предназначен для использования в электрических и гибридно-электрических региональных самолетах, способных вмещать от 9 до 19 пассажиров и осуществлять взлеты и посадки с коротких полос.
Основное внимание инженеров компании сосредоточено на минимизации веса и размера двигателей, чтобы их было легче интегрировать в новые типы воздушных суден. Проведенные на текущей неделе испытания показали, что новая конструкция системы воздушного охлаждения обеспечивает меньший вес и упрощенную конструкцию. Кроме того, четырехполосная система электропривода повышает безопасность и надежность устройства.
Первые пассивные испытания двигателя, проведенные 28 марта, подтвердили его механическую и электрическую функциональность. Дальнейшие тесты будут проходить в Мюнхене, Германия, в ближайшие несколько недель.
Проект включает разработку нового производственного оборудования и оснастки для подготовки к масштабному производству. Команды инженеров из пяти подразделений Rolls-Royce работают над проектом, а некоторые испытания и сборочные работы проводятся в Венгрии.
В Тронхейме команда ранее работала над 2-мегаваттным генератором для проекта E-Fan X с Airbus, а также разработала 500-киловаттный генератор для программы M250H и 400-киловаттный электродвигатель для концепции Do228hep, что позволяет использовать новые технологии для модернизации существующих региональных авиалайнеров.
Эти достижения не только подчеркивают лидерство Rolls-Royce в инновациях, но и способствуют переходу авиационной промышленности к более экологичным и эффективным технологиям.