Французский производитель бизнес-джетов Dassault представил новый частный самолет класса ultra long range – Falcon 10X. Планируемая дальность полета составляет 13 400 километров, что позволит конкуриовать с Bombardier Global 7500 и Gulfstream G700. На Falcon 10X станет возможным без посадки выполнять такие перелеты как Нью-Йорк - Шанхай, Лос-Анджелеса - Сидней, Гонконг - Нью-Йорк, Париж - Сантьяго. Сертификация и ввод в эксплуатацию Falcon 10X запланированы на 2025 год.
«Сегодня мы представляем новый эталон в бизнес- авиации», - сказал председатель и главный исполнительный директор Dassault Эрик Траппье. «10X предложит пассажирам непревзойденные впечатления от полета, наряду с передовыми функциями безопасности, основанными на технологиях фронтовых истребителей. Мы оптимизировали каждый аспект самолета с учетом потребностей пассажира и установили новый уровень возможностей для самолетов ультрадальнего класса».
Оснащенный двумя двигателями Rolls-Royce Pearl 10X, новый бизнес-джет имеет салон объемом 76,5 кубических метров, что выгодно отличает его от конкурентов, так как он может похвастаться самым большим поперечным сечением среди «одноклассников». Самолет имеет высоту салона 2,03 метра и ширину 2,77 метра.
Dassault использует свой опыт в производстве композитных крыльев для истребителя Rafale, поэтому крыло 10Х выполнено из композитного углеродного волокна для максимальной прочности, уменьшенного веса и минимального сопротивления. Компания пошла на большие изменения в 10X с T-образной конфигурацией оперения, отказавшись от характерных крестообразных и наклоненных вниз горизонтальных стабилизаторов на более ранних моделях Falcon. Конфигурация Т-образного хвостового оперения 10X – новый элемент дизайна бизнес-джетов Falcon.
Также новинкой для 10X является добавление к цифровой системе управления полетом (DFCS), одной ручки управления двигателем Smart Throttle, которая была тщательно протестирована во время испытательной кампании на 7X в прошлом году.
«Кабина экипажа Falcon 10X установит новый стандарт интуитивно понятного дизайна с сенсор- ными экранами по всей кабине. Цифровая система управления полетом следующего поколения, созданная непосредственно на основе новейших военных технологий Dassault, обеспечит беспрецедентный уровень точности и безопасности полета, включая новый революционный режим восстановления с помощью одной кнопки. Один интеллектуальный дроссель будет служить основным регулятором мощности, соединяя оба двигателя с цифровой системой управления полетом, которая будет автоматически управлять мощностью каждого двигателя.
Новый бизнес-джет получит обновленную версию авионики на базе Honeywell Primus Epic, которая долгое время была основным продуктом Falcon. В дополнение к четырем 14-дюймовым сенсорным дисплеям кабина экипажа также будет иметь четыре дополнительных девятидюймовых сенсорных экрана для таких функций, как FalconSphere. Верхняя панель намного уменьшится, причем многие переключатели и элементы управления перейдут на сенсорные дисплеи. Устройства управления курсором остаются на месте, обеспечивая альтернативный механизм управления, либо для пилотов, которые предпочитают такой способ ввода информации, либо в случае возникновения турбулентности.
Двухдвигательный самолет будет оснащаться самым современным и эффективным двигателем в бизнес- авиации, находящимся в разработке – Rolls Royce Pearl 10X. 10X – последняя, самая большая и самая мощная версия серии Pearl, обеспечивающая тягу более 18 000 фунтов.
У Falcon 10X будет самый большой и комфортабельный салон на рынке, и он будет предлагать большую модульность, чем любой другой самолет этого класса, с возможностью выбора нескольких внутренних конфигураций. 10X достаточно большой, чтобы вместить четыре зоны равной длины, но владельцы могут настроить свою кабину для создания действительно индивидуального интерьера, включая, например, расширенную обеденную/конференц-зону, специальную развлекательную зону с большим экраном, частную каюту с кроватью размера «queen- size» или большую мастер-каюту с отдельным душем.
10X будет иметь совершенно новый фюзеляж с 38 иллюминаторами, которые почти на 50% больше, чем у Falcon 8X.
«10X будет больше, чем просто еще один большой шаг вперед в бизнес-авиации. Это будет абсолютно лучший бизнес-джет в категории сверхдальних перевозок, и он останется таковым еще долгое время», - резюмирует Траппье.